РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОЙ РАБОТЫ В ИНТЕРНЕТЕ


  • 1. АНТИВИРУСНЫЕ ПРОГРАММЫ – ВАШИ ПЕРВЫЕ ЗАЩИТНИКИ
  • 1.1. Установите антивирусное программное обеспечение с самыми последними обновлениями антивирусной базы.
  • 1.2. Регулярно обновляйте антивирусные программы, либо разрешайте автоматическое обновление при запросе программы.
  • 2. ОБНОВЛЕНИЯ – ЭТО ПОЛЕЗНО И БЕЗОПАСНО
  • 2.1. Отслеживайте появление новых версий операционных систем и своевременно устанавливайте обновления к ним, устраняющие обнаруженные ошибки.
  • 2.2. По возможности отказывайтесь от использования старых операционных программ в пользу более современных.
  • 2.3. Регулярно обновляйте пользовательское программное обеспечение для работы в сети, такое как интернет-браузер, почтовые программы, устанавливая самые последние обновления.
  • 2.4. Помните, что обновления операционных систем разрабатываются с учётом новых вирусов.
  • 3. НАСТРОЙТЕ СВОЙ КОМПЬЮТЕР ПРОТИВ ВРЕДОНОСНЫХ ПРОГРАММ
  • 3.1. Настройте операционную систему на своём компьютере так, чтобы обеспечивались основные правила безопасности при работе в сети.
  • 3.2. Не забудьте подкорректировать настройки почты, браузера и клиентов других используемых сервисов, чтобы уменьшить риск воздействия вредоносных программ и подверженность сетевым атакам.
  • 4. ПРОВЕРЯЙТЕ НОВЫЕ ФАЙЛЫ
  • 4.1. Никогда не устанавливайте и не сохраняйте без предварительной проверки антивирусной программой файлы, полученные из ненадежных источников: скачанные с неизвестных web-сайтов, присланные по электронной почте, полученные в телеконференциях. Подозрительные файлы лучше немедленно удалять.
  • 4.2. Проверяйте все новые файлы, сохраняемые на компьютере. Периодически проверяйте компьютер полностью.
  • 5. БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ И ОСТОРОЖНЫ
  • 5.1. По возможности, не сохраняйте в системе пароли (для установки соединений с Интернетом, для электронной почты и др.) и периодически меняйте их.
  • 5.2. При получении извещений о недоставке почтовых сообщений обращайте внимание на причину и, в случае автоматического оповещения о возможной отправке вируса, немедленно проверяйте компьютер антивирусной программой.
  • 6. РЕЗЕРВНОЕ КОПИРОВАНИЕ – ГАРАНТИЯ БЕЗОПАСНОСТИ
  • 6.1. Регулярно выполняйте резервное копирование важной информации.
  • 6.2. Подготовьте и храните в доступном месте системный загрузочный диск. В случае подозрения на заражение компьютера вредоносной программой загрузите систему с диска и проверьте антивирусной программой.

МОШЕННИЧЕСТВА С БАНКОВСКИМИ КАРТАМИ


Банковская карта – это инструмент для совершения платежей и доступа к наличным средствам на счёте, не требующий для этого присутствия в банке. Но простота использования банковских карт оставляет множество лазеек для мошенников. КАК ЭТО ОРГАНИЗОВАНО:
1 Вариант: Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщат о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой, а затем просят сообщить номер карты и ПИН-код (или секретный код CVC/CVV2, который находит на обороте карты) для ее перерегистрации.
2 Вариант: Вам приходит сообщение о том, что Ваша банковская карта заблокирована. Предлагается бесплатно позвонить на определенный номер для получения подробной информации. Когда Вы звоните по указанному телефону, Вам сообщат о том, что на сервере, отвечающем за обслуживание карты, произошел сбой или некие злоумышленники попытались получить доступ к вашему счёту, а затем попросят Вас подойти к банкомату и ввести некую «секретную комбинацию цифр» для блокировки операций мошенников. При этом, чтобы ввести Вас в заблуждение злоумышленник может намеренно напоминать Вам о том, что Вы не должны сообщать ему ПИН-код или CVC/CVV2. Возможно операцию попросят повторить несколько раз.
НА САМОМ ДЕЛЕ ПРОИСХОДИТ СЛЕДУЮЩЕЕ:
1 Вариант: чтобы ограбить Вас, злоумышленникам нужен лишь номер Вашей карты и ПИН-код (или CVC/CVV2). Как только Вы их сообщите, деньги будут сняты с Вашего счета.
2 Вариант: введя эту «секретную комбинацию цифр», Вы просто перечислите средства со своего счет на счет мошенников либо в другом банке, либо счёт мобильного номера.
КАК ПОСТУПАТЬВ ТАКОЙ СИТУАЦИИ:
Не торопитесь сообщать реквизиты вашей карты! Ни одна организация, включая банк, не вправе требовать Ваш ПИН-код и CVC/CVV2! Для того, чтобы проверить поступившую информацию о блокировании карты, необходимо позвонить в клиентскую службу поддержки банка. Скорее всего, Вам ответят, что никаких сбоев на сервере не происходило, а Ваша карта продолжает обслуживаться банком.

КАК ЗАЩИТИТЬСЯ ОТ МОШЕННИКОВ ВЛАДЕЛЬЦАМ ПЛАСТИКОВЫХ КАРТ


  • 1. ПИН-КОД – КЛЮЧ К ВАШИМ ДЕНЬГАМ
  • 1.1. Никогда и никому не сообщайте ПИН-код Вашей карты.
  • 1.2. Лучше всего его запомнить. Относитесь к ПИН-коду как к ключу от сейфа с вашими средствами.
  • 1.3. Нельзя хранить ПИН-код рядом с картой и тем более записывать ПИН-код на неё – в этом случае Вы даже не успеете обезопасить свой счёт, заблокировав карту после кражи или утери.
  • 2. ВАША КАРТА – ТОЛЬКО ВАША
  • 2.1. Не позволяйте никому использовать Вашу пластиковую карту – это всё равно что отдать свой кошелёк, не пересчитывая сумму в нём.
  • 3. НИ У КОГО НЕТ ПРАВА ТРЕБОВАТЬ ВАШ ПИН-КОД
  • 3.1. Если Вам позвонили из какой-либо организации, или Вы получили письмо по электронной почте (в том числе из банка) с просьбой сообщить реквизиты карты и ПИН-код под различными предлогами, не спешите её выполнять. Позвоните в указанную организацию и сообщите о данном факте. Не переходите по указанным в письме ссылкам, поскольку они могут вести на сайты-двойники. Помните: хранение реквизитов и ПИН-кода в тайне – это Ваша ответственность и обязанность.
  • 4. НЕМЕДЛЕННО БЛОКИРУЙТЕ КАРТУ ПРИ ЕЕ УТЕРЕ
  • 4.1. Если Вы утратили карту, срочно свяжитесь с банком, выдавшим её, сообщите о случившемся и следуйте инструкциям сотрудника банка. Для этого держите телефон банка в записной книжке или в списке контактов Вашего мобильного телефона.
  • 5. ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ЗАЩИЩЁННЫМИ БАНКОМАТАМИ
  • 5.1. При проведении операций с картой пользуйтесь только теми банкоматами, которые расположены в безопасных местах и оборудованы системой видеонаблюдения и охраной: в государственных учреждениях, банках, крупных торговых центрах и т.д.
  • 5.2. Граждане, пользующиеся банкоматами без видеонаблюдения, могут подвергнуться нападениям злоумышленников.
  • 6. ОПАСАЙТЕСЬ ПОСТОРОННИХ
  • 6.1. Совершая операции с пластиковой картой, следите, чтобы рядом не было посторонних людей. Если это невозможно, снимите деньги с карты позже либо воспользуйтесь другим банкоматом.
  • 6.2. Набирая ПИН-код, прикрывайте клавиатуру рукой.
  • 6.3. Реквизиты и любая прочая информация о том, сколько средств Вы сняли и какие цифры вводили в банкомат, могут быть использованы мошенниками.
  • 7. БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ «ЧИСТЫМ»
  • 7.1. Обращайте внимание на картоприемник и клавиатуру банкомата. Если они оборудованы какими-либо дополнительными устройствами, то от использования данного банкомата лучше воздержаться и сообщить о своих подозрениях по указанному на нём телефону.
  • 8. БАНКОМАТ ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОЛНОСТЬЮ ИСПРАВНЫМ
  • 8.1. В случае некорректной работы банкомата – если он долгое время находится в режиме ожидания или самопроизвольно перезагружается – откажитесь от его использования. Велика вероятность того, что он перепрограммирован злоумышленниками.
  • 9. СОВЕТУЙТЕСЬ ТОЛЬКО С БАНКОМ
  • 9.1. Никогда не прибегайте к помощи либо советам третьих лиц при проведении операций с банковской картой в банкоматах. Свяжитесь с Вашим банком – он обязан предоставить консультационные услуги по работе с картой.
  • 10. НЕ ДОВЕРЯЙТЕ КАРТУ ОФИЦИАНТАМ И ПРОДАВЦАМ
  • 10.1. В торговых точках, ресторанах и кафе все действия Вашей пластиковой картой должны происходить в Вашем присутствии. В противном случае мошенники могут получить реквизиты Вашей карты при помощи специальных устройств и использовать их в дальнейшем для изготовления подделки.

Рекомендации по парольной защите:

  • 1. Длина пароля должна быть не менее 6 символов (предпочтительно – не менее 8);
  • 2. Пароль обязательно должен содержать цифры, заглавные и строчные буквы латинского алфавита или специальные символы, такие как: ~ ! @ # $ % ^ & * ( ) _ + < > ? и другие, кроме пробела;
  • 3. Пароль не должен содержать логина, фамилии, имени пользователя, даты рождения, праздников, знаменательных событий (своих или родственников-знакомых) или легко угадываемых сочетаний символов;
  • 4. Не должно допускаться повторное использование, как минимум, трех последних введенных пользователем паролей;
  • 5. Не допускается использование одного и того же пароля в различных системах и приложениях;
  • 6. Не допускается использование функции сохранения пароля;
  • 7. Запрещается сообщать (передавать) личный пароль кому бы то ни было;
  • 8. Запрещается хранить парольную информацию в местах, доступных посторонним лицам (на мониторе, под клавиатурой и т.д.)
  • 9. Смену пароля желательно производить каждые 30 дней;
  • 10. Внеплановая смена пароля проводится в случае выявления (или подозрения) на факт компрометации пароля.

Буклет с подробными рекомендациями по ИБ




КБ "Кубанский универсальный банк" (ООО)
Лицензия ЦБ РФ на осуществление банковских операций
№ 2898 дата регистрации 10 июня 1994г.
Copyright © 2011 – 2016 www.kubunibank.ru
При копировании материалов с сайта
прямая ссылка на источник обязательна
Яндекс.Метрика